Прокуратура разъясняет

На портале «Госуслуги» стали доступны 20 видов аттестаций

Минцифры России разработало универсальную форму подачи заявлений, благодаря которой на Госуслугах стали доступны 20 видов аттестаций. Аттестация позволит подтвердить соответствие сотрудника профессиональным требованиям, когда это необходимо по закону. Сервис доступен для всех регионов.

«При оцифровке все виды аттестаций были упрощены: более чем в 2 раза сокращен срок получения аттестации, на треть сократилось количество предоставляемых документов. Таким образом, предоставление услуг стало более удобным для пользователей», — отметил замглавы Минцифры России Олег Качанов.

Теперь в электронном виде аттестацию могут получить:

— медики и фармацевты;

— электрики;

— производители лекарств в сфере ветеринарии;

— специалисты в области сохранения объектов культурного наследия;

— экскурсоводы, гиды-переводчики (доступно в 11 регионах);

— специалисты по безопасности дорожного движения;

— и другие.

Как пройти аттестацию:

1. Авторизуйтесь под своей учетной записью на Госуслугах.

2. Воспользуйтесь сервисом, выберите вид аттестации.

3. Подтвердите корректность личных данных, введите сведения об образовании.

4. Приложите сканы документов об образовании и документы, подтверждающие стаж работы.

5. Выберите территориальный орган, который будет проводить аттестацию, и отправьте заявление.

При положительном решении в личный кабинет поступит уведомление о допуске к аттестационным испытаниям. После успешного прохождения испытаний ведомство направит в личный кабинет выписку из реестра аттестованных специалистов, подписанную электронной подписью.

В приложении «Госуслуги авто» появился сервис «Европротокол онлайн»

В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» в сентябре 2021 года для пользователей по всей стране заработало приложение «Госуслуги Авто». Главной функцией приложения стала возможность загрузить свидетельство о регистрации транспортного средства и предъявлять его инспектору в электронном виде. Сейчас у пользователей появилась возможность оформлять Европротокол онлайн. С его помощью автомобилисты могут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции и заполнения бумажных бланков.

Чтобы оформить электронный европротокол, необходимо:

1. Указать информацию о транспортных средствах и полисах ОСАГО.

2. Описать обстоятельства ДТП и сфотографировать нарисованную схему ДТП.

3. Сделать фото места происшествия.

4. Указать информацию о разногласиях и повреждениях ТС. Достаточно, чтобы «Госуслуги Авто» было установлено у одного из водителей. Второй участник ДТП должен только подтвердить верность данных по сгенерированной в приложении ссылке. Но быстрее и удобнее оформлять европротокол с двух мобильных устройств. Если водители решили заполнить европротокол на бумаге, то сервис поможет сделать в дополнение к нему фотофиксацию.

«Не нужно посещать офис страховой компании — извещение поступит в страховую онлайн. Еще одно преимущество сервиса — с «Европротоколом онлайн» нет риска ошибок в данных, форма автоматически заполняется сведениями из Госуслуг. Это повышает вероятность возмещения ущерба от аварии», — комментирует замглавы Минцифры России Андрей Черненко.

Для оформления электронного европротокола оба участника ДТП должны иметь подтвержденные учетные записи на Госуслугах. Кроме того, в ДТП не должно быть пострадавших, а также не должен быть причинен ущерб иному имуществу, кроме транспортных средств.  

Сколько возместят:

— до 400 тыс. руб. — если участники ДТП сделали фотофиксацию повреждений и у них нет разногласий;

— до 100 тыс. руб. — если у водителей есть разногласия, но при этом оформлена фотофиксация, а также, если водители откажутся от фотофиксации повреждений при отсутствии разногласий. При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации в рамках европротокола страхового возмещения не будет. Для получения возмещения в таких случаях нужно вызывать сотрудника полиции и оформлять ДТП не по европротоколу.